Агрессивное поведение и повышенный уровень тревожности, что объясняется социально-психологическим фоном жизненных обстоятельств в которых оказался, на данный период времени, ребёнок. В настоящее время продолжаю коррекционную работу с ....... Мной замечено, что агрессивная форма поведения у ребёнка выполняет функцию защиты и проявления внимания к себе. Для того, чтобы агрессивная форма поведения не трансформировалась в устойчивое качество личности на наших индивидуальных занятиях я использую разные методы и средства по работе с агрессией:
♦️Игротерапия - метод воздействия с использованием игр. В игре заложен большой потенциал влияния на личность ребёнка. В данном случае через игру мы с ..... работаем над изучением и перестройкой эмоциональной сферы и с агрессивными проявлениями. Игра является близкой и привлекательной сферой в дошкольном возрасте, поэтому в коррекции над поведенческими проявлениями я использую её часто. Через игру мы с ..... моделируем систему социальных взаимоотношений и наглядно-действенных форм новых поведенческих ориентировок в той или иной ситуации. В рамках игры происходит постепенное преодоление личных эмоциональных переживаний, ребёнок становится более социально компетентным и преобретает опыт разрешения проблемных ситуаций. Тем самым постепенно снижается уровень тревоги и агрессивных проявлений в поведении .........
На днях я общалась с воспитателей группы, ........ Она заметила, что ........ стал более спокойным и менее раздражительным, что меня особо порадовало.
Продолжаем дальше поэтапно осваивать, отрабатывать и интериоризировать усвоение адекватных способов разрешения конфликтных ситуаций.
♦️Ещё один метод коррекции агрессивного поведения который я применяю в работе с ......... - это сказкотерапия. Это особая форма осмысления действительности через сказочных персонажей. Особое внимание уделяю организации дискуссий, в которых ........ может свободно высказываться о своих переживаниях.
♦️Также, на занятиях использую психогимнастику - задачей которой является снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекции настроения и предупреждение эмоциональных расстройств.
♦️ Отдельное внимание уделяю такому методу коррекции поведения, как проективное рисование и песочная терапия. Данные виды терапии дают ребёнку возможность осваивать новые формы опыта, переживать ведущие внутрипсихические конфликты и постепенно их разрешать и выражать накопившиеся эмоции.
Рекомендации:
Постараться сохранять спокойную, эмоциональную обстановку в социальной жизни ребенка. Разрешать любые конфликтные ситуации путем рационального общения.
Дома можно использовать такие рисуночные упражнения как " Дополни рисунок" - это рисунок людей в какой-то ситуации, без прорисовки лиц. Ребёнок сам по своему желанию рисует то лицо, какое ему кажется уместным в данной ситуации.
Упражнение 2 - рисунок собственных эмоциональных состояний " Когда я сержусь", "Когда я радуюсь", " Когда я обижаюсь".
Литература, которую можно почитать:
🔆 Н. Л.Кряжева " Развитие эмоционального мира детей" Популярное пособие для родителей и педагогов
🔆Н. П. Слободин, С. В. Крюкова "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
🔆Т. Кислинская "Самоконтроль и эмоциональный интеллект"
🔆С. В. Арзуманян, Т. Г. Арзуманян Нейропсихологическая сказки и задания Отважный Дракоша.
Любые возможные совпадения в описанном кейсе являются случайными.